Все про аэропорты

Теоретически самолет может пролететь бесконечное число траекторий по воздуху от любой точки поверхности до любой другой. На практике пути полета ведут из аэропорта в аэропорт. Самолеты нуждаются не только в правильной посадке и взлете. Кроме того, те, кто пользуется воздушными судами, нуждаются в услугах и размещении, которые должен предоставить аэропорт.

На заре авиации, когда самолеты были маленькими, коровье пастбище можно было использовать как “летное поле”. Но с непрерывным увеличением воздушного движения и внедрением самолетов большой вместимости возникла необходимость в расширении аэропортовых мощностей, строительстве новых аэровокзальных комплексов и строительстве новых аэропортов. Такому  люди конечно были не готовы, но они справились.

 

Все про аэропорты

В интересах авиационной безопасности и содействия воздушному движению и контроля были установлены правила воздушного движения. Правила касаются главным образом погодных минимумов, высот полета и схем движения, которые должны использоваться при различных обстоятельствах. Многое можно узнать о характере конкретного аэропорта из аэронавигационных карт, которыми пользуются пилоты. Например, на карте показаны тип и размер аэропорта, используемые им радиотехнические средства, высота и местоположение.

Современный аэропорт-это сложная структура, центр самых разнообразных услуг. Миллионы пассажиров и тысячи тонн авиаперевозок обрабатываются современными аэропортами. Тысячи людей работают в аэропортах.

Практически любой аэропорт можно разделить на две основные части: посадочную зону (взлетно – посадочные полосы и рулежные дорожки) и терминальную зону (перроны, здания, автостоянки, ангары и т. д.). Существует также третья часть-терминал управления воздушным движением. Посадочная площадка включает в себя взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. Количество взлетно-посадочных полос, их протяженность и расположение зависят от объема и характера движения, преобладающего направления ветра и других факторов.

Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки должны быть устроены таким образом, чтобы предотвратить задержки при посадке, рулении и взлете.

Перроны необходимы для того, чтобы самолеты могли провести окончательную проверку перед вылетом.

Основная функция зданий аэровокзала-обработка вылетающих и прибывающих пассажиров и их багажа.

Среди аэропортовых служб: служба помощи полетам, служба управления воздушным движением – служба управления воздушным движением аэропорта, служба контроля захода на посадку, служба управления воздушным движением маршрута, служба радиосвязи и метеорологического наблюдения и прогнозирования.

В каждом аэропорту есть ряд дополнительных служб, таких как спасательные и охранные службы, аэропортовая клиника, пожарная команда, специальные транспортные средства и единицы техники (водовозы, тягачи и т. Д.).

Другие услуги включают техническое обслуживание, капитальный ремонт и ремонт стационарного и мобильного оборудования, подачу электроэнергии, воды, тепла и кондиционирование воздуха.

Объекты включают взлетно-посадочные полосы, аэронавигационные средства, пассажирские и грузовые терминалы. В аэропорту есть гостиница, почта, банковские отделения, рестораны, фирмы по прокату автомобилей и т. д. В терминале есть все для быстрого обслуживания пассажиров: стойки регистрации, электронное табло с информацией о рейсах вылета и прибытия, карусель выдачи багажа и многое другое.

В настоящее время существует еще одна острая проблема – проблема воздушного пиратства. Количество актов незаконного вмешательства привело к гибели и ранениям нескольких сотен человек. 

 

Поделитесь со своими друзьями:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Adblock
detector